Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Я СПРОСИЛ У ЯНДЕКСА…

Одним из партнёров Европейской стартап-конференции Startup AddVenture (Europe Venture Summit) 2013, проходившей в Киеве в начале декабря, была компания Яндекс, владеющая одноимённой поисковой системой.

Надо отметить, что Яндекс - это не просто поисковая система, это мощный интернет-портал, предоставляющий своим пользователям более 50 сервисов и занимающий по популярности 18 место в мире и первое место в России.

Предлагаем Вашему вниманию интервью с генеральным директором компании «Яндекс-Украина» Сергеем Петренко.
 

-Ваша компания является партнером и спонсором мероприятия STARTUP ADD VENTURE. Зная политику Яндекса по отношению к стартапам, хочется спросить , какие ожидания у вас были и оправдались ли они?

- У нас не бывает конкретных ожиданий, мы не ожидаем получить золотой ключик, который сразу откроет все двери и все получится, это несерьезно. Это еще одно хорошее мероприятие по созданию правильной атмосферы развития стартапов, стартап – культуры. Я бы сравнил эту атмосферу с кипящим котлом. Ведь все плюсы Кремниевой долины в том, что в ней есть возможность постоянно общаться, вариться в одном котле – несколько десятков тысяч человек постоянно работают вместе, общаются, «опыляют» друг друга идеями, и в результате получается сотня тысяч успешных проектов. Поэтому это мероприятие - одно из элементов такого же движения, и судя по оживленной атмосфере и зажигательным речам, оно удалось.

- На Вашем мероприятии «Яндекс-Старт» в Одессе прозвучал посыл, что Яндексу не интересны проекты, связанные с новыми социальными сетями. Аналогично тому, как патентное ведомство в свое время перестало рассматривать идеи вечных двигателей, так Яндекс перестал принимать идеи по социальным сетям?

- Хорошая аналогия :). Я бы тут разделил две вещи. Во-первых, Яндекс не является портфельным инвестором. Он не вкладывает деньги в проекты, чтобы через пару лет на IPO получить какой-то купонный доход и уйти с увеличенным капиталами.

- В отличие от Google ?

- Google тоже не делает так. У него, правда, есть «Google - ventures», но это отдельное предприятие. Сама же компания, как и большинство крупных интернет – компаний, не занимается инвестированием в расчете на некий постоянный доход, это не рантье. Мы занимаем ту же позицию.

Нас интересуют ресурсы (стартапы) целиком. Это своеобразная покупка времени: стартап может быстро проверить работоспособность той или иной идеи, а мы воспользуемся этими результатами.

Это может быть покупка умных и трудоспособных людей, которые могут быть полезны нашей компании. Это может быть покупка некой технологии, которой мы можем дать свои вычислительные мощности, доработать и приспособить для своих нужд.

Некоторые сегменты IT технологий нас могут просто не интересовать. Например, если нам предложат проинвестировать новую платежную систему, то это нам не интересно. У нас уже есть Яндекс - деньги и это отдельная часть бизнеса, а создавать ещё одну такую же систему смысла нет.

Или, если нам предложат на рассмотрение какую-то новую социальную сеть, то это тоже нам не интересно. Проблема в том, что, к сожалению, в нашем нынешнем стартап-движении как раз и преобладают совершенно бесперспективные проекты - а’ля очередная социальная сеть. Это своеобразная дань моды, этакая IT-пена, которая не интересует ни одного серьёзного инвестора. Но всегда будет стремление создать такую сеть которой ещё не было, например, «сеть для тараканов с жёлтыми тапочками». Если сделать такую сеть, то все тараканы с жёлтыми тапочками будут наши! Или, если все делают сервисы по анонимному браузингу, то давайте и мы делать такие сервисы! Например, вчера один из таких анонимных сервисов признался, что у него 3 млн бесплатных пользователей и ноль платных. И у них основная проблема – как же, все таки, их сконвертировать… Поэтому те принципы, которые мы излагали ранее на «Яндекс-старте», примерно такими и остались. Многие проекты мы не рассматриваем потому, что их просто нет смысла рассматривать.

- Но есть проекты, которые интересуют Яндекс? 


- Да, конечно. Нас интересует все, что связано с обработкой больших массивов данных. Нас интересует все, что связано с разработкой интерфейсов.

- Интерфейс технический или интерфейс «человек-компьютер»?

- Интерфейсы дизайнерские, human интерфейсы, интерфейсы взаимодействия на планшетах, на смартфонах. Нам интересны эти наработки, и у нас идет активная работа в этом направлении – мы готовы воспринять чужую идею, мы готовы подсказать, помочь…

То, что мы попробовали решить нестандартным образом, - это интерфейс нашего браузера на различных устройствах. Вот, например, наш браузер для телефона выглядит таким образом: адресная строка и строка поиска в нем находятся внизу, потому что Вам так удобно с ним работать. А в браузере для десктопа мы вообще постарались убрать все лишнее и честно сказать, что после какого-то времени эксплуатации такого браузера переходить на другие весьма некомфортно.


Кроме таких разработок нам очень интересны разработки, связанные с пользовательской активностью в сети, с интерактивными фитнес-девайсами, которые «наблюдают» за активным образом жизни человека, и тому подобные разработки. Вот, к примеру, у нас есть сервис под названием «крипта», который строит на основании методов машинного обучения и пользовательской информации, которую мы можем собирать, определенный пользовательский профиль. Мы, на самом деле, можем и не знать, что пользователь – мужчина 48 лет, но у нас определенная тестовая выборка, по которой мы видим, как он себя ведет, и поэтому можем сделать определенные выводы, например, что это, скорее всего, мужчина в возрасте от 35 до 50 лет. Благодаря подобным исследованиям, мы разработали такой продукт, который позволяет показывать рекламу тем, кто не смотрит телевизор.

- Расскажите о сервисе крипта подробнее. Это что-то вроде сервиса Google, которому пользователь «разрешает» собирать о себе информацию?

- Ну, на самом деле этот сервис собирает информацию не про Вас, а про Ваш браузер, предполагая, что пользуетесь им только Вы. При этом, если Вы пользуетесь разными браузерами, или браузерами на разных устройствах, то пользователь будет совершенно по- разному характеризоваться. Но из этого сервиса может вырасти достаточно серьезный проект. В октябре, например, мы анонсировали новую платформу персонализации «Атом». Это достаточно интересная штука, которая позволяет предоставлять внешним сайтам некие вероятностные характеристики потенциального пользователя. Когда в интернет-магазин «заходит» потенциальный покупатель, ресурс о нем не знает ничего. Так вот, наш сервис подскажет, какой конкретно товар интересует этого покупателя, и в каких цветах ему показывать таблицы и кнопки.


- А не думали ли Вы использовать подобную платформу для системы обучения? Ведь задачи весьма похожи. Есть модель учащегося, поведенческие характеристики которого в некой обучающей системе тоже желательно предугадывать.

- Тема обучения интересная, но очень глубокая. Мы недавно запустили сервис для он-лайн прохождения ЗНО. Пока это самый, пожалуй, полный сервис на сегодняшний день – там все 14 предметов и архив вопросов за 5 лет. Мы надеемся, что это станет рабочим инструментом для учителей, и надеемся также, что этот наш первый шаг в он-лайн обучении станет успешным и нужным.

- А много ли сотрудников Яндекса работает в Украине?

- Всего порядка 500 человек. В киевском офисе 90 человек. Это разработчики, маркетологи, отдел продаж, отдел развития бизнеса. Есть офис разработки в Симферополе, офис разработки и развития в Одессе, который возник в Украине первым.

- Какой из проектов, представленных на саммите, Вам понравился?

- Здесь представлено много интересных проектов, причем, некоторые я вижу уже не первый раз. Но самое главное – это то, что саммите царит очень креативная атмосфера и это, пожалуй, главная цель мероприятия. Не найти очередной фейсбук и показать инвесторам, а создать соответствующую творческую атмосферу, в которой каждый может не только показать себя, но и увидеть тех людей, которых в привычной жизни вы не встретите никогда. Ведь не каждый может позволить себе съездить и пожить в Кремниевой долине, чтобы послушать и поучиться у гуру IT-бизнеса. А вот возможность привести экспертов сюда позволяет молодежи видеть «идолов» стартап-течения воочию и пообщаться с ними «на короткой ноге».

Что же касается проектов, то, к сожалению, большая часть разработок представляет как раз социальные сети для «тараканов с желтыми тапочками».

Вчера я участвовал в мастер-классе, посвященном проблемам быстрого роста, или, как говорят сейчас, вирусного распространения продукта. Так вот, большинству ребят можно было задать один и тот же вопрос: «А зачем вы делали этот проект?». Большинство стартапов работает по принципу – давайте к этому добавим вот это, а потом будем искать, какую проблему это поможет решить. Классический пример – студенческий сервис подборки документов для совместной работы с ним. Я, правда, студентом был 20 лет назад, но не помню, чтобы у нас были учебные задания, предусматривающие именно коллективную работу над документами. Работа была индивидуальной. То есть, получается, что надо еще, по большому счету, создать проблему, а затем ее решать. Приблизительно так, как было в свое время с водой. Сначала несколько лет рассказывали, какая плохая в кранах вода, а когда народ стал «ходить по воду» в бюветы, предложили решение проблемы – доставку бутилированной воды домой.

Но, все равно, даже за два последних года я увидел результат. Если пару лет назад молодые люди приходили только с идеями, то сейчас они выступают уже с прототипами. Так что, мероприятие получилось достаточно интересным.

- Проводит ли Яндекс какие-либо учебно-тусовочные мероприятия для стартаперов?

Валерий Пичко (Valerii Pichko) Стартап Ньюс.
- Да. Этим летом состоялся первый «саммер-кэмп». Он проходил с 1 июля по конец августа. Группа около 40 человек жила в Москве, работала над своими проектами, посещала лекции, встречалась с инвесторами и пр. Задача была простая – получить на выходе несколько проектов, которые можно было бы довести до бизнес-моделей.

В этой области мы открыты для партнерства, потому что тема развития инновационного бизнеса очень важна и, к сожалению, в Украине плохо проработана.

- Ну что же, желаем Яндексу успехов и надеемся на сотрудничество!



Валерий Пичко и STARTUP NEWS с саммита Startup AddVenture.
_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!



Рекомендуем почитать:


Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

  1. После того, как в России забанят гугл со всеми сервисами, у яндекса просто не станет конкурентов и можно будет расслабиться:))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии