Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Mobile app. 5 признаков хорошего мобильного приложения с точки зрения инвестора

Рынок мобильных приложений растет как на дрожжах: по прогнозам, его годовой объем к 2020-му году превысит $100 млрд. Сегодня каждый восьмой разработчик занят  созданием мобильного приложения, более 500 новинок ежедневно загружается в AppStore. Но далеко не каждая из них будет генерировать прибыль. 

В какую разработку стоит вкладываться, а от какой лучше держаться подальше? Об этом рассказывает Артур Устимов – венчурный инвестор, член Совета директоров инвестиционной компании AKTIVO.


1. Приложение нужно пользователям. 


К сожалению, как это бывает на «модном» и растущем рынке, мы не всегда видим разницу между тем, что модно, и тем, что доходно. Не стоит инвестировать в проект только потому, что он в тренде. Главное –  нужен ли новый продукт потребителю?

К примеру, на рынке есть приложения для продажи дорогих туристических поездок. Но вопрос о том, как много людей готовы покупать такие туры при помощи приложения, командой явно не был проработан. Туристическая путевка нужна нам не чаще, чем дважды в год – будут ли клиенты ради этих двух раз скачивать приложение на свои смартфоны? Не говоря уже о том, что дорогой тур в онлайн  не приобретают. Его приобретают в офисе, после обстоятельных консультаций с агентом и детального изучения продукта. Так был ли смысл в создании такого приложения?

А вот приложение по продаже дешевых товаров из Китая, вроде рекламируемого сегодня Joom (где покупатель делает спонтанные покупки), теоретически может принести инвестору прибыль.

Важно также, насколько проект отличается от конкурентов, несет ли в себе что-то новое. Например, на рынке много веб-ресурсов по поиску работы, но оказалось – свободная ниша есть. Многие ищут работу рядом с домом, и такие вакансии пользователям удобно искать именно в приложении. Результат: приложение по поиску работы рядом с домом Radar появилось на рынке лишь в прошлом году, но уже сейчас занимает первое место среди бизнес-приложений в Google Play. Количество откликов на вакансии в нем перевалило за 1 миллион в месяц и продолжает расти, увеличиваясь каждый месяц почти двукратно.

2. Грамотный бизнес-план и исследование рынка. 


Сегодня созданием приложений занят каждый восьмой разработчик. Но хорошее понимание рынка и конкурентной среды есть далеко не у каждой команды. Были ли проведены опросы потребителей, проанализированы успехи и неудачи конкурентов? Есть ли понимание перспектив рынка, того, какие показатели он продемонстрирует через несколько лет?

Каждый день в AppStore загружается более 500 новых приложений. Сможет ли ваша идея выделиться из этой толпы? Продуманы ли все нюансы продвижения продукта? Эти вопросы инвестор должен обязательно задать команде.

3. Квалифицированная команда. 


Если вы слышите очередную историю о том, что у кого-то «выстрелил» проект, созданный студентом на коленке за пару часов, а стоимость его разработки составила всего $300, то скорее всего, вам рассказывают сказку. Приложение, которое действительно способно приносить прибыль, создает квалифицированная команда, каждый из разработчиков которой отработал в своем направлении не менее 5-7 тыс. трудочасов. Необходим и менеджер с большим опытом работы в создании подобных проектов.

Инвестору важно понимать, что если речь идет о создании качественного продукта, то инвестиции только в базовую версию приложения могут превысить $50 000 – $100 000.

4. Монетизация. 


Рынок мобильных приложений имеет свою специфику. Успех проекта в глазах пользователя еще не означает успех команды и не всегда сулит рост доходов для инвестора.

Технологии AR/VR (виртуальная и дополненная реальность) безусловно интересны сегодня  потребителю, что доказывает пример Pokemon Go. Тем не менее, большинство приложений с дополненной/виртуальной реальностью пока не приносят значительных прибылей своим создателям (да и, собственно, интерес к Pokemon Go довольно быстро поутих).

Такие проекты будут развиваться, но научиться монетизировать их командам еще только предстоит. Платные приложения пользователи скачивают неохотно. Пока на постсоветском пространстве больше востребована модель бесплатного приложения с дополнительными платными опциями. Просчитать экономику такого проекта оказывается довольно сложно.

Монетизация продукта – основная задача, над решением которой команде проекта нужно думать с самого начала. Если  нет понимания того, на каком точно этапе и каким образом приложение станет приносить прибыль, от такого проекта я, как инвестор, предпочел бы воздержаться.

5. Двукратный еженедельный рост на старте. 


На мой взгляд, одним из самых важных показателей того, что приложение действительно будет востребовано на рынке и вложения в него в перспективе могут окупиться, является рост числа его скачиваний на старте. Как правило, после запуска успешный продукт показывает минимум двукратный рост числа скачиваний. Если же рост «с нуля» составляет менее 10% в неделю, значит, с продуктом что-то не так. Входить ли инвестору в такой проект? Вопрос риторический: венчурные инвестиции – всегда риск, но отсутствие роста на старте – слишком тревожный сигнал. Лучше вернуться на пять шагов назад и начать выбор объекта для инвестиций заново.


_________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии